Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности:

Наличие оборудованных кабинетов. В МДОУ №117 оснащены: методический кабинет, медицинский кабинет, изолятор,  уголок логопеда, музыкальный зал, мини-музей  ДОУ, спортивная площадка, прогулочные площадки с верандами, игровыми постройками. Для работы с детьми с ОВЗ  оборудована кабинет с песочными столами со световым дном.

Предметная среда в группах соответствует педагогическим, эстетическим требованиям, постоянно пополняется и является динамичной. В распоряжении детей центры: познавательно-речевой, двигательный,  игровой, конструирования, театрализовано — музыкальный и другие. Учтены региональный компонент, гендерный уклон, возрастные особенности детей, традиции детского сада.

В ДОУ имеется 13 компьютеров, их них с доступом в интернет-13,1 принтер, МФУ-5,1 музыкальный центр 1,  мультимедийных проектора  8,интерактивных досок 3, экранов -5,звуковая установка ( микрофоны-4 шт., микшерный пульт-1 шт.,колонки-2 шт.).

Учебными, наглядными пособиями и материалами ДОУ  обеспечено по всем разделам программы, идет постоянное обновление библиотечного и методического фонда.

Обеспечение доступа в здание МДОУ №117 для лиц с ОВЗ: пешеходные пути движения имеют гладкое покрытие, ширина калитки согласно нормам, ступеньки в здание дублированы пандусом с уклоном 5%, обустроен перилами, поручнями.  Двери двустворчатые, ширина согласно нормам. Коридоры внутри здания от 1,5 м до 2,0 м, препятствия обозначены. Наступенный тактильный профиль  обозначен световыми и тактильными дорожками. Имеется акт доступности объекта для инвалидов от 06.06.2013 года.

Об условиях питания воспитанников: предоставляется 4-х разовое питание согласно 10-ти дневного меню.

Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана общественная комиссия. Ежедневно снимают пробу готовых блюд на пищеблоке, оставляя запись в журнале «Бракеража готовой продукции».

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность; хранятся на складе с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Условия охраны здоровья воспитанников: медицинское обслуживание обеспечивается врачом-педиатром из ГБ №8 Груздева Татьяна Александровна , находящиеся в штате детской поликлиники. Врач-педиатр ведет утренний фильтр, ежедневно осматривает детей. Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года.

Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режимом и качеством питания воспитанников.

Меры по сохранению и укреплению здоровья детей.
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.  Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые определяют группу физического развития на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста врачами-специалистами.

Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, уделяется особое внимание физкультурно-спортивному воспитанию, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности. От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления.
Для осуществления задач физического воспитания в детском саду создается необходимое оборудование.
Для укрепления здоровья детей в детском саду имеются:
-физкультурные уголки (во всех группах);
-медицинский кабинет
-рециркуляторы
Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда. Немаловажное значение отводится в детском саду физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, играм- соревнованиям. Систематически режим дня наполняется различными играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе.
Физическое воспитание в детском саду осуществляется на занятиях физкультуры, спортивных мероприятиях. Основная задача этих мероприятий — формирование здорового образа жизни.
На занятиях формируются мотивы и потребности в целостном развитии физических и психических качеств и организации здорового образа жизни. В процессе освоения программного материала и обеспечивается формирование целостного представления в единстве биологического, психологического и социального в человеке.
В течение дня проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия. Педагоги проводят физкультминутки в середине каждого занятия, состоящие из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса.
Проводятся подвижные и спортивные игры, занятия, развлечения, двигательная активность в течение дня, закаливание.
Их целью является укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности.
На родительских собраниях, в индивидуальной беседе с родителями, рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, значение соблюдения режима дня.
Педагогами проводятся беседы с воспитанниками о сохранности
здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него. В ДОУ традиционно проводятся спортивные праздники и развлечения, педагогические совещания и консультации, выступления специалистов, посещение мастер-классов, способствуют формированию знаний по основам здорового образа жизни.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников: нет

Наличие специальных технических средств обучения (в том числе инвалиды и ОВЗ): нет