Организация питания

Питание детей в нашем детском саду организовано таким образом, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие детского организма, подготовить мышцы, кости и мозг к резкому возрастанию умственных и физических нагрузок и изменению режима, связанному с началом учебы в школе.

Для этого мы соблюдаем основные принципы организации питания:
— Ежедневное меню разрабатывается с учетом современных требований к качеству приготовления готовых блюд.
— Готовые блюда для детей содержат пищевые вещества всех типов (так называемые нутриенты).
— Мы заботимся о том, чтобы питание наших воспитанников было разнообразным, а так же учитывало индивидуальные особенности детей, возможную непереносимость каких-либо продуктов.
— При приготовлении блюд соблюдается технология обработки продуктов и приготовления пищи, санитарные требования к помещениям пищеблока, сроки и условия хранения.

РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Энергетическая «емкость» пищи измеряется в калориях. Но ценность детской пищи заключается не только в количестве калорий, необходимо также, чтобы она содержала в себе все те вещества, из которых состоит человеческий организм. Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и вода — вот тот строительный материал, который нужен растущему организму ребенка каждый день.


Белки
Источниками белка являются мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца (животные белки), а также хлеб, крупы, бобовые и овощи (растительные белки). Недостаток в рационе ребенка белков не только замедляет нормальный рост и развитие, но снижает устойчивость к воздействию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Поэтому белки должны постоянно включаться в рацион дошкольников.
Для того, чтобы белки хорошо усваивались и наиболее полно использовались клетками и тканями организма, необходимо не только достаточное количество белков, но и правильное соотношение их с количеством углеводов и жиров. Наиболее благоприятным сочетанием является 1 г белка на 1 г жира и 4 г углеводов.

Жиры
Источники жиров — это масло сливочное и растительное, сливки, молоко, молочные продукты (сметана, творог, сыр), а также мясо, рыба и др. Повышенное потребление продуктов с высоким содержанием жиров нежелательно.

Углеводы
Источники углеводов — это сахар, все сладкое, в том числе фрукты, кондитерские изделия, далее — овощи, хлеб, крупы, молочный сахар, содержащийся в молоке. Роль углеводов особенно важна из-за большой подвижности и физической активности детей. Большая работа мышц требует больших энергетических затрат, богатой углеводами пищи.

Минеральные соли и микроэлементы
Минеральные соли и микроэлементы являются строительным материалом для органов, тканей, клеток и их компонентов. Обеспечить их поступление в организм особенно важно в период активного роста и развития ребенка. Минеральные соли играют важную роль в обмене воды в организме, регуляции активности многих ферментов. Минеральные вещества делят на две группы в зависимости от содержания в организме: макроэлементы или минеральные соли (натрий, калий, кальций, фосфор, магний, хлориды, сульфаты и др.) и микроэлементы (железо, медь, цинк, хром, марганец, йод, фтор, селен и др.). Содержание макроэлементов в организме может составлять до 1 кг. Микроэлементы не превышают десятков или сотен миллиграммов.

 

ПРИКАЗ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Приказ 10-ос от 09.01.2024 г. Об утверждении 10-ти дневного меню на зимне-весенний период

Приказ 11-ос от 09.01.2024 г. об организации питания в МДОБУ детский сад № 117 г. Сочи

Приказ 13-ос от 09.01.2024 г о создании бракеражной комиссии в МДОБУ детский сад № 117 г. Сочи